Все секреты фотосъемки со вспышкой в режиме М

Вопрос от подписчика:

Скажите пожалуйста, а на что влияет способ замера при съёмке со вспышкой в режиме М? 

Да, не смотря на то, что на камере выставлен режим съемки М, камера передает вспышке информацию об экспозиции, и вспышка, в свою очередь, правильно отрабатывает импульс (грубо говоря может поярче, а может и потемнее пыхнуть). Таким образом способы замера, точечный или центровзвешенный, могут дать разные результаты. Все зависит от сюжета и контраста.
Конечно же речь идет о родной согласованной вспышке той системы, что и камера. Для любителя согласованная вспышка — это находка. Не нужно думать об экспопаре, нужно только только заниматься сюжетом.

Если вспышка не родная.

Теперь посмотрим, что же мы теряем покупая несогласованную вспышку с вашей системой. Не буду называть модели, скажу лишь, что это дешевые вспышки доступные каждому любителю и покажу пальцем на UNOMAT и его аналоги.
В таком случае мощностью импульса вы рулите сами. Это может быть целый — т е 1, половина — 1/2 и т д. до 1/128 — все зависит от модели вспышки. При такой вспышке не имеют значения вообще никакие установки экспозамера, потому как абсолютно все параметры вы ставите вручную: и выдержку, и диафрагму, и мощность вспышки, и чувствительность.
Для быстрой работы главный помощник в подборе — флешметр, но для любителя главным помощником будет большой ресурс затвора и «метод проб».

Методика установки экспопары

На практике схема подбора оптимального соотношения такая.

  1. Начинаем с ISO — ставим 100
  2. Выдержка 1/200сек или 1/125сек — зависит от согласования со вспышкой
  3. Диафрагма зависит от задачи ГРИП, например 8
  4. Мощность пыха ставим «на глаз» — 1/8

Делаем пробный кадр. Если получаем пересвет — уменьшаем пых, если темно — усиливаем пых.
Как только силы пыха не хватает, поднимает значение ИСО.

съемка со вспышкой

Старая вспышка отечественного производства, естественно тоже неродная.
Да, они еще вполне неплохо работают. У меня сохранилась с тех времен вспышка ФИЛ-16 и она полностью работоспособна, снабдив её копеечной светоловушкой (купленной в кстати в 2008 году в фото.ру) я использую её для подсветки фона или теней. Так вот, у этой вспышки мощность импульса не регулируется, поэтому все дальнейшие манипуляции приходиться делать уже с камерой, как бы «подстраиваясь» под такую «вспышку-константу». А свобода выбора остается только за ISO(ограниченно) и за такой же ограниченной ГРИП у KIT 18-55 диафрагмой.

Любитель научившийся осознанно пользоваться такой системой, приходя когда-нибудь в студию, ахает от удовольствия использования профессиональных студийных импульсных осветителей. Матчасть сильна, так сказать.

Добавить комментарий