50mm 1.4 — легенда из прошлого

50mm 1.4 — легенда из прошлого

Вот уже прошло 10 лет с момента покупки 50mm или «полтинника». Canon EF 50/1,4 — со мной с нулевых. Прошло много времени, отщелкано сумасшедшее количество кадров. Все это время я никогда не делал обзоров полтинника по причине общепризнанности.

Настало время писания мемуаров легенде. Было это так. Конечно я купил как и большинство посетителей сайта китовый зеркальный фотоаппарат. Конечно я ходил и терзал себя, что у меня не выходят крутые фото, вот такие сочные, выразительные, с искрящейся резкостью и размытием заднего фона. Так поступали многие новички. Хватило меня ненадолго и я принял решение купить 50mm. Версии f1.2 в то время в свободной продаже не было, она вышла чуть позже. Выбор стоял между EF 50 f1.8 и EF 50 f1.4. Бюджет позволял и я приобрел полтинник 1.4

50mm

Надо отдать должное, китовый 18-55 меня к этому моменту выдрессировал и многих ошибок мне с полтинником удалось избежать.

Перед покупкой были опасения, что трачу деньги на предмет из прошлого. Ведь полтинник пришел к нам еще из пленочной фотографии. Ну как так не будет зума? Как это фиксированное фокусное? Неужели опять лазить по заборам и вдавливаться в стену спиной как раньше? Успокаивало одно, 50мм пользовался на фото.ру тогда большим успехом и продать его было можно без потерь.

Купил, прибежал, распаковал, достал, поставил и наступил момент сильного наркотического опьянения. Это именно был дурман. Полтос давал такую волшебную и пластичную картинку, что мне не хотелось его снимать совсем. Я рад был влипать спиной в стены помещений, рад лазить по заборам — это того стоило.

Одна из первых работ:

50mm

Конечно, я вижу излишнее возбуждение от маленькой глубины резкости и сейчас я не использую так жестко это изобразительное средство.

Методика съемки на 50mm 1.4

Объектив совершенно волшебный, позволяющий снимать при плохом освещении. В последствии я гонял его на Canon 5D и 1600 ИСО позволяло делать волшебство и снимать практически в сумерках.

  • Чувствительность выставлять необходимо исходя из освещенности. Если со светом порядок, то смело можно устанавливать 100 ИСО или даже 50 ИСО.
  • Выбор глубины резкости дело сугубо индивидуальное. Вот только хотелось бы отметить для любителей ГРИП в 3-4мм, что не всегда можно успешно попасть в фокус. Диафрагма 4 вполне сводит эту вероятность к 99%. Понимаю протесты, вроде тех, что не для того я покупал 50mm 1.4 чтобы снимать на четверке. Понимаю, но рекомендую. Картинку не испортите, а вот резкость будет не только на очках как в верхней фотографии.
  • Магия съемки в потемках совсем не позволяет забывать про теорию светотени, композиции, зонировании и других методах воплощения творческих идей.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
// ]]>

А может 50mm 1.8 ?

Может. Очень даже может. За эти десять лет восхищения я советовал полтинник многим друзьям, особенно новичкам. Почти у всех этот объектив вызвал бурю эмоций. Были и те, для кого он был первым объективом. В будущем эти счастливчики получили еще одну бурю восторга, открыв для себя объективы с зумом. Правда качество картинки полтинник повторить суждено не каждому зуму.

50mm 1.8

Были и те, кто не мог себе по финансовым причинам приобрести 50mm 1.4 и выбрали его старшего брата со светосилой 1.8. Он тоже по своему прекрасен, пластичен. Есть нарекания к конструктиву, хлипкости корпуса, пластмассовости. Это дело субъективное, цена перечеркивает все псевдонедостатки. Лишь один начинающий фотолюбитель не оценил, снял тонну брака, разбираться не захотел и перешел на какой-то зум со стабом, а потом и вообще забросил фотодело. Полтинник оказался тестом на профпригодность.

В юношестве я снимал Зенитом и со штатным объективом Гелиос 55mm, навыки детства помогли.

Рекомендации по эксплуатации 50mm

  • Прошу всех владельцев обратить внимание, что передняя часть объектива хоть и не вращается, но выдвигается на некоторое расстояние относительно камеры. Многие конструкции чехлов оказывают некоторое давление на корпус объектива ос тороны внешней крышки. Если вы при хранении не закрутите объектив до минимального размера, есть большая вероятность поломки при надавливании кофром. Поездка в сервис обеспечена. Особенно на этот момент нужно обращать внимание при использовании со светофильтрами. Светофильтр создает дополнительную прокладку между футляром и передней частью. Берегите, одним словом!
  • Второй важной рекомендацией является призыв беречь этот объектив от влаги. Дождь, брызги, конденсированная влага после мороза — вот то, что сможет испортить настроение. Повреждение после неправильной эксплуатации не является гарантийным случаем, более того, не всегда случай оказывается ремонтопригодным. У модели со светосилой 1.8 хрупкость еще более значима.

Сервисное обслуживание

Один раз в пять лет наступает момент, когда объектив необходимо обслужить. Почистить накопившуюся турецкую пыль, тайскую влагу и норвежский снежный водяной след. Да, совершенно исправный объектив нужно нести в сервис и просить обслужить. Не сомневайтесь, мастер не посмотрит на вас как на идиота, носить исправные объективы на профилактику это правильно. Стоит это недорого, по сравнению со стоимостью объектива — копейки. После чистки, настройки и смазки объектив снова будет радовать как новый.

Разборка объектива может быть выполнена и в домашних условиях. Понятно, что всю ответственность за это мероприятие вы берете на себя. Самое толковое видео, к сожалению с русской озвучкой нет, но там и так понятно. Язык мастеров разборщиков интернационален.

Особенно обратите внимание на момент 9:53, это очень важный винтик. Сразу он очевиден. В остальном, разборка несложна. Набор инструмента главный фактор, кроем решимости.

Примеры работ:

50mm

50mm

Если вы дочитали до этого места, вы готовы к покупке. Не стесняйтесь, это того стоит.

 

Добавить комментарий